МОУ Цемзаводская СШ
п Цемзавод ул.Лесная 12в Сенгилеевский район Ульяновская область
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением  информацией вреда их здоровью и/или физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

    Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ является требованием международного права. В данных нововведениях главная роль отводится современных информационным технологиям – в первую очередь это интернет. Тем не менее, прекрасно известно, что интернет – это не только кладезь полезной информации. Это еще и совершенный инструмент повреждения детского сознания, потенциала ребенка. Действует он практически безотказно, причем на многих уровнях: начиная с весьма своеобразных картинок, всплывающих на полях сайтов, заканчивая совершенно неадаптированной для детей новостной информацией, расположенной на стартовых страницах известнейших информационных сайтов.                                        Таким образом, в современной системе образования появилась идея организации и сохранения информационной безопасности учащихся.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    • http://www.solnet.ee/
      Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов
    • http://www.leon4ik.com/
      Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методические материалы,учебные пособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающая литература,авторские творения и многое другое.
    • http://www.babylessons.ru/
      Детские развивающие игры, уроки, поделки

    Родителям

    • Нежелательный контент

      Сидя в интернете, ребёнок может с легкостью натолкнуться на нежелательный контент – особенно если на устройстве не установлены специальные, ограничивающие данные материалы, программы. Нежелательный контент, такой как, например, сцены насилия, порнографии и другие материалы, вызывающие страх, ужас, панику и т.д. у ребёнка, может нанести вред здоровью и развитию.Если ребёнок продолжительное время подвергается воздействию таких материалов, его психическое здоровье серьёзно страдает.

    • Интернет-Хищники

      Одной из самых больших опасностей в сети является встреча ребёнка с интернет-хищником. В качестве своих жертв эти преступники намеренно выбирают наиболее уязвимые слои населения – в том числе детей. Особая опасность состоит в том, что преступники способны без особого труда скрыть свою подлинную личность – это затрудняет их поиски в реальной жизни. Спрятавшись за фальшивой личиной, интернет-хищники, с помощью онлайн платформ – особенно часто это происходит в социальных сетях – склоняют детей к незаконным действиям, в том числе и сексуального характера.

    • Киберпреступность 

    • Кибербуллинг (киберзапугивание)

      Кибербуллинг — остро-социальная проблема. Исследования показывают, что в настоящее время более половины подростков становятся жертвами травли в интернете; еще столько же выступает в качестве преследователей. Социальные сети образуют благоприятную среду для киберхулиганов, чье онлайн поведение несет в себе опасность. Риск подвергнуться травле в интернете сейчас очень высок, поэтому родителям нужно следить за тем, что происходит с их ребёнком в социальных сетях, а также объяснять, что он может поделиться с родителями любой проблемой, какой бы она ни была, особенно если ребёнок становится жертвой кибербуллинга.

    • Расскажите ребёнку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети

      Это исключительно важный момент. Родители не только должны досконально изучить вопрос безопасности детей в интернете, но и обучить самих детей правильному поведению в сети, чтобы исключить возможность возникновения опасных ситуаций. Обязательно обсудите с ребёнком все проблемы, затронутые в этой статье, расскажите о существовании онлайн-хищников, киберпреступности, вредоносных программ, кибербуллинга. Мало того, что нужно научить ребёнка правильно переходить улицу и не разговаривать с незнакомцами, также требуется объяснить, что при неправильном использовании интернет может быть очень опасен.

    • Покажите ребёнку, что готовы всегда его выслушать

      Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал – родители открыты для разговора, когда речь идет о безопасности в интернете. Если у ребёнка появляются проблемы, связанные со всемирной паутиной, он должен осознавать, что в любой момент может поделиться ими с родителями.

    • Используйте инструменты для реализации родительского контроля

      Родительский контроль – это комплекс мер, которые гарантируют родителям, что их ребёнок не получит доступа к вредоносному контенту или неподходящим, по мнению родителей, веб-сайтам, в том числе и к социальным сетям – Facebook, Twitter и ВКонтакте. Родительский контроль прост в установке. К примеру, встроенная функция в браузере GoogleChrome позволяет ограничить доступ ребёнка к нежелательным веб-сайтам, например, к видеохостингу YouTube.com. После добавления сайта в так называемый «чёрный список», все попытки ребёнка перейти по этому адресу будут пресечены.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Рекомендации по организации работы в сети Интернет

    1.Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • «Позитивный контент»

    • Линия помощи «Дети онлайн»

    • Образовательный проект «Сети все возрасты покорны»

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie